войти

Главная

A+ A A-

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Теория настройки дрифт шасси с КС

Теория настройки дрифт шасси с КС 09 Янв 2012 15:38 #1

  • Дима
  • Дима аватар
  • Вне сайта
  • Drift King
  • DRIFT ZOMBIES
  • Сообщений: 2116
  • Респектов: 890
Данная статья предназначена для ознакомления с общими понятиями настройки модели для контерстира, и наиболее распространенными шасси используемыми для этого. Статья состоит из 2-х частей, первая часть посвящена основным вопросам, во второй части Вы можете прочитать о шасси и их настройке.

Итак начнем:
Небольшой сборник часто встречающих вопросов.

-Что такое Counter-steer (контр-стир)?
-Контр-стир(далее «кс») – это управление моделью с с контр-рулением,
т.е. удержание модели в заносе как на настоящем автомобиле с помощью руления в сторону заноса.

-Зачем он нужен и чем он лучше обычной шасси?
-Дрифт на шасси с кс выглядит существенно реалистичнее, шасси управляется почти как заднеприводная.
Так же в определенных моментах на кс-шасси можно делать более резкие и короткие перекладки в острых поворотах.

-Как он делается?
-На ременных шасси он делается путем замены оригинальных ременных пуль на пули другого размера и кол-ва зубчиков
с целью изменить соотношение вращения передних и задних колес. На карданных – путем установки
соответствующих наборов шестеренок от производителей.

-Что еще нужно для кс?
-Иметь большой выворот колес на шасси(не менее 40 градусов),угол аккермана желательно нулевой или близкий к нему.
Также желательно иметь кастор порядка 7-10 градусов. Также нужна обгонка на передней оси и сплошная ось на задней. Это основные моменты.

-Сложно ли управлять шасси с кс?
-Немного сложнее, чем обычной моделью. Но модель будет требовать совсем других навыков управления.

-Почему я должен переходить на кс?
-Никто не заставляет вас этого делать. Каждый принимает решение исходя из своих предпочтений и личного опыта.
Но в сторону принятия этого решения говорит следующее – японцы придумали дрифт, они законодатели в этом направлении и они давно на кс.
Так что если вы хотите идти в ногу со временем, то ваш выбор – Counter-steer

ЗЫ вышенаписанное относится в основном к большому кс, 1.8+


Технический FAQ по КС (по материалам российских коллег)


Выбор модели:

Как правило, проще всего для кс сразу купить шасси, заточенную под него. В общих чертах в основном это ременные переднемоторные шасси, имеющие в стоке хороший выворот колес. В последнее время также прослеживается тенденция возврата к карданным вариантам.. Список таких шасси:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Рулевое управление:

Как уже писалось, для кс очень важен выворот колес, чем он больше-тем лучше. Если вы решили покупать или уже обладаете шасси, заточенной под кс, то делать ничего не нужно, там уже все будет как надо. Однако если вы решили переделать имеющуюся шасси под кс, вам придется вносить соответствующие изменения в рулевую систему. В зависимости от шасси это можно сделать либо просто стачиванием мест в которые упираются поворотные кулаки, а так же немного сточить и их самих, либо купить готовый вариант модифицированной рулевой. Так же необходимо решить вопрос с углом Аккермана, сделать его нулевым, т.е. чтобы оба колеса поворачивались на одинаковый угол. Более подробно про угол Аккермана можно узнать вот здесь. Нулевой угол Аккермана делает управление более предсказуемым и плавным. Есть пара вариантов как это сделать:
1. Установить тягу Аккермана
2. Перенести точки крепления шаровых опор ближе к оси поворота поворотного кулака , т.е. разнести их шире, и чуть ближе к переду если вы еще и увеличиваете выворот колес.

Далее, привода.

Сейчас уже достаточно большой выбор приводов с выворотом в 50+ градусов, но как правило они под дрифт-шасси, но есть и исключения. Обычные туринговые привода на больших углах частенько быстро дохнут и лучше купить спецовые , предварительно убедившись, что они подходят к вашей модели. В принципе, можно из обычных приводов выжать немного , сточив кромку чашки и кость в районе основания, но делать это желательно на станке, ну или в надежде на свои прямые руки, т.к. сточив неровно – привод будет колбасить при повороте.

Настройки подвески.

Очень широкое поле для творчества, сколько людей-столько мнений, как говорится. Но все же попробуем описать наиболее общие моменты, от которых вы сможете отталкнуться в поисках «своей идеальной настройки».

-Жесткость передней и задней оси. Подавляющее большинство делает зад мягче переда, более того, некоторые делают так называемый slow rebound mod, когда зад амортизирует ооочень медленно. По словам западных дрифтеров это придает стабильности, уменьшая «заносчивости» зада в заносе. Больше по этому поводу пока ничего сказать не могу, сделаю сам – обязательно отпишусь.

-Сход/развал – на ваш вкус, с одной поправкой – развал рекомендую подобрать под кастор, о котором чуть ниже. Т.е. нужно настроить так, чтобы внутреннее к повороту колесо касалось поверхности полностью в самом конце хода руля.

-Кастор. Довольно спорная настройка и мнения о нем расходятся сильно. Кто-то ездит и рекомендует большой кастор, от 7 до 12 градусов, кто-то наоборот, ездит на маленьком. Японцы и корейцы предпочитают большой. На что влияет кастор вы можете прочитать здесь. По моему опыту – большой кастор дает меньшее сцепление передних колес на дугах и поворотах средней крутости, позволяя держать колеса сильно повернутыми. При этом делает сцепление передних колес максимальным в самом конце хода руля ,вытягивая тем самым вашу шасси из крутых перекладок. Это справедливо только в случае если ваша резина не сточена под развал, т.к. если она сточена то это дает совершенно обратный эффект. Ну и плюс – большой кастор придает стиля в заносе .

Шины.

Особых рекомендаций по шинам нет, все то же что и без кс. Можно добавить, что для асфальта неплохо подходят т-дрифт, китайские diamond-cut с р2, спайс медиум и хард, ну и конечно же поликарбонатная резина любого производителя. Хочу отметить что скорость дрифта на поликарбонатной резине будет меньше чем к примеру на Т-Дрифте, но управление на поликарбонатной резине по асфальту будет намного мягче и плавнее.


Электроника.

Желательно иметь сенсорную БК-систему – она хорошо ведет себя на низких оборотах. Мощные современные моторы от 17,5Т до 10,5Т. Быструю сервомашинку порядка 0,12 мсек и меньше.

Трансмиссия.

Тут однозначно сказать что-то нельзя, можем сказать следущее – японцы рекомендуют держать ваш ФДР(Final drive ratio) в районе 6.

Если у вас есть чем дополнить - велкам в личку.
Я видел Рельса утром без грима, теперь я видел все!!! © Vag
Последнее редактирование: 09 Янв 2012 19:20 от Дима.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Теория настройки дрифт шасси с КС 06 Фев 2013 04:59 #2

  • Seven
  • Seven аватар
  • Вне сайта
  • Beginner Drifter
  • This is Che-Side Baby!
  • Сообщений: 384
  • Респектов: 99
что такое ФДР(Final drive ratio)?
спасибо)
I love drifting with your MOM ))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Теория настройки дрифт шасси с КС 07 Фев 2013 00:34 #3

  • Дима
  • Дима аватар
  • Вне сайта
  • Drift King
  • DRIFT ZOMBIES
  • Сообщений: 2116
  • Респектов: 890
English term or phrase: final gear ratio
Russian translation: КПЧ; конечное передаточное число
Я видел Рельса утром без грима, теперь я видел все!!! © Vag
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Респект выразили: Seven

Re: Теория настройки дрифт шасси с КС 27 Окт 2013 23:16 #4

  • necros
  • necros аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • enRoute JXR v2
  • Сообщений: 2679
  • Респектов: 767
ап. теме.
Ибо все не могут ее найти
Все красивые слова "валит, валит из коробки, шасси огонь" ничего не значат, потому что у каждого свои критерии. © Dwright
Последнее редактирование: 27 Окт 2013 23:18 от necros.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Респект выразили: michael

Re: Теория настройки дрифт шасси с КС 19 Нояб 2013 15:31 #5

  • Vpower
  • Vpower аватар
  • Вне сайта
  • noob
  • TEH R31 тюн от Eagle Racing
  • Сообщений: 19
  • Респектов: 1
Очень нужная тема. Спасибо :)
Japan cars the power of surprise
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 1.481 секунд

Войти или зарегистрироваться