войти

Главная

A+ A A-

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Что такое вертолет и с чем его едят

Что такое вертолет и с чем его едят 20 Окт 2011 23:01 #1

  • RaZoR
  • RaZoR аватар
  • Вне сайта
  • Pro Drifter
  • Vova_Den
  • Сообщений: 1040
  • Респектов: 363
Вот дорвался до компа и внесу свою лепту в развитие сайта (очень радует, что дело развивается, но очень обидно что не могу поучаствовать в силу обьективных обстоятельств)

Ну и начнем :)

В наше время р.ц. верты развились уже очень сильно и творять ну просто немыслемые вещи. Нормальный большой верт такого не может потому, что человек не выдержит такого ну и зачем лишние траты.

Текст качается электро вертов, ДВС я только видел, да и электро в обслуживании проже и мощность уже сейчас у электро больше, а точнее у них она взрывная - дал газу и електро как пуля, а ДВС уже тяжеловат, хотя тоже не плохо. Опытные пересели на электро короче, т.к. с электро можно больше чудить :evil:

И так, в первую очередь чтобы летать на верте нужно этого хотеть и четко понимать, что СУ..А при халатном отношении можно себе нанести сильные травмы ! Правила техники безопасности это №1 !!! Но не будем о плохом :)

Верт, а особенно 3D верт - сам по себе сложный механизм. Я буду расказывать о класическом 3Д верте, а всякие соосники, микроши и т.п. - это такое, там не сложно вообще.

Класический верт для 3Д состоит (все сжато, а то детально нет смысла):
1. Пульт на 6 и более каналов, рычажковый (есть для левши и правши - соответственно МОДЕ1 и МОДЕ2). Лучше с дисплеем и хорошм набором настроек.
2. Приемник - чтобы был совместим пультом
3. Рама - ну это две боковые пластины и все что их соеденяет. Шасси тут же, так же это лыжи. На раму устанавливается голова, акум, гирик, сервы, мотор и т.п.
4. Голова верта - ну это механизм перекоса. Он дает верту возможность управлять углами лопастей, двигатся вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз ну и инверт - вверх лыжами (бочки, мертвые петли, висение в инверте и.п.). Голова имеет флайбар (две маленькие лопатки), которыми идет управление по направлению и стабилизация. Так же сейчас уже модно безблайбарные верты, но это уже сложнее и сейчас не буду об этом.
5. Хвост - основная функция хвоста: не давать верту крутится вокруг своей оси (удерживать хвостовую балку неподвижно без команд пилота), т.к. основной ротор создает реактивный момент, а хвостовой ротор ему противодействует. Ну и так же изменением углов атаки хвостовых лопаток мы может управлять вертом по рудеру - вокруг своей оси. Есть на карданном приводе, а есть на ременном.
6. Мотор - ну тут все ясно
7. Регуль - тоже я думаю понятно
8. Гироскоп (гирик) - вот с этим посложнее :blink: Гироскоп - это специальная приблуда, которая умеет мерять угловое ускорение. Как только верт захочет качнуть хвостом при изменении оборотов основного ротора, то гирик сразу по специальному алгоритму (программа) определяет на сколько нужно повернуть свостовые лопатки, чтобы хвост так и остался неподвижным. На первый взгляд это просто, но попробуйте пройтись по канату - легко (если сложно, то значит у Вас в теле гирик работает плохо, а у канатоходов хорошо и при малейшем качании они себя прекрасно стабилизируют), а гирику это раз плюнуть. Думаю понятно - хорошая гира и у Вас нормальный верт. Как говорят опытные: можно экономить на всем, но не на гирике и хвостовом серво.
9. Хвостовое серво - обычно они цифровые (точнее) ну и очень шустрые (0,08, 0,07 с и т.п.). Это очень важно, т.к. нагрузки меняются очень быстро и серва должна успевать.
10. 3 сервы головы - ну тут уже сервы помедленне можно, хотя как кому. Эти сервоприводы управляют полетами влево, вправо, вверх, вниз, вперед и назад, инверт. Миксируются они на пульте по заведомо написаным кодам.
11. Акум - ну тут понятно. Главное ставить акум средний, тяжелый - верту будет тяжело и время полета не сильно возрастет, если не уменьшится, ну и легкий - меньше время полета. Золотая средина рулит.
12. БЕК - ну это бортовое питание и используется на больших вертах для питания всего кроме мотора и регуля - безопасность при настраивании и можно сделать авторотацию - посадка на пустом акуме, за счет падания и раскручивания основного ротора, а потом углы в + и верт лелый и на земле :) Для бека есть на борту еще один бортовой акум небольшой емкости. В маленьких вертах он встроен в регуль.

Верты это вообще сложные сами по себе апараты, потому все подробно тяжело написать, нюансов много B)
Ну как бы пока все :silly: Надеюсь статья понравилась :blush:

Видюшки :friends:



Авторотация (обтатите внимание, при авторотации мотор не работает)
Последнее редактирование: 20 Окт 2011 23:08 от RaZoR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Респект выразили: Euphoria, Suslov, Бугагашка, SWTxSerega

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 20 Окт 2011 23:50 #2

  • necros
  • necros аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • enRoute JXR v2
  • Сообщений: 2679
  • Респектов: 767
Второе видео нормальное.А вто то что показано на первом -я считаю откровеным бредом.
Все красивые слова "валит, валит из коробки, шасси огонь" ничего не значат, потому что у каждого свои критерии. © Dwright
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 21 Окт 2011 00:11 #3

  • Suslov
  • Suslov аватар
  • Вне сайта
  • Beginner Drifter
  • Сообщений: 560
  • Респектов: 434
Большое спасибо =)
Прочитал с удовольствием !
TAMIYA DF-03ra, Team Associated TC6, HPI pro4, Traxxas slayer vk.com/id99722677
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 21 Окт 2011 00:19 #4

  • RaZoR
  • RaZoR аватар
  • Вне сайта
  • Pro Drifter
  • Vova_Den
  • Сообщений: 1040
  • Респектов: 363
necros пишет:
Второе видео нормальное.А вто то что показано на первом -я считаю откровеным бредом.

Если Ты такой бред покажешь на соревнованиях, то призовое тебе гарантировано. Ты даже не преставляешь как нужно выворачивать мозги и сколько тренироватся, чтобы до такого дорости. А если ошибка - краш, а это бабки.

Ну и не последнее место правильно настроеная и акуратно уложеная механика, электроники и провода. Это тебе не один руль и газ. Тут 4 оси: если к себе - то две оси реверс, инверт - все оси реверс и это в голове нужно без ошибок. А не как в дрифте руль реверсирует и все + все намного проще.

Дрифт тоже не хуже, но все же проще и дешевле в ошибках :) В дрифте кузов жалко, потому что долго его до нормального вида доводить.

Как раз и второе видео не сильно легче: мотор останавливается прямо в воздухе и нужно расщитать чтобы верт во время падения разогнал ротор, а потом дать углы в плюс и посадить. Если углы в плюс раньше времени - ротор просто остановится еще в полете, а тут и падение. Это на видео все так легко ;) У людей стажа по несколько лет
Последнее редактирование: 21 Окт 2011 00:32 от RaZoR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 21 Окт 2011 00:46 #5

  • Rels
  • Rels аватар
  • Вне сайта
  • Drift Expert
  • Сообщений: 1601
  • Респектов: 1139
да, вертолеты это вам не хухры мухры:) Имею опыт общения с такой техникой. Могу смело заявить, что это самое сложное что может управляться с пульта на данный момент! Есть вертолеты посложней есть по проще, но в целом довольно сложно заставить свой мозг думать так, что бы эта хрень взлетела в воздух и вытворяла там такие кренделябры!
Сам конечно не мастак, но видел и пробовал достаточно, чтобы сказать... Не когда и не за что не куплю себе 600, 700 или даже 450 вертолет! Потому, что стремно:)
Простота залог здоровья:)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 21 Окт 2011 00:47 #6

  • RaZoR
  • RaZoR аватар
  • Вне сайта
  • Pro Drifter
  • Vova_Den
  • Сообщений: 1040
  • Респектов: 363
Сам конечно не мастак, но видел и пробовал достаточно, чтобы сказать... Не когда и не за что не куплю себе 600, 700 или даже 450 вертолет! Потому, что стремно

Вот стремно - это самое главное слово в вертолетном деле. Но хороший верт, хорошо собраный и настроеный с нормальной электроникой не падает по своему желанию, он падает по желанию пилота ;) Потому учится, учится и учится.

Еще чем опасен верт, так это при сильных падениях возможно возгорание, а после этого от верта остается реально только хвост. Хорошо если верт загорелся в поле и не на кого и не на какие строения и машины не упал. Потому если уже и решили летать на таких девайсах, то месяцок нужно висеть в симуляторе или вот видео

3.17 - короткое или повреждение на акуме :unsure: для примера

Последнее редактирование: 21 Окт 2011 01:00 от RaZoR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Респект выразили: Duma

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 21 Окт 2011 00:48 #7

  • Suslov
  • Suslov аватар
  • Вне сайта
  • Beginner Drifter
  • Сообщений: 560
  • Респектов: 434
Давненько посмотриваю на различные самолёты/ветолёты/коптеры =)
Посоветуй с чего начать чтобы было не стыдно налюдях показатся :laugh:
Поскольку считаю себя сравнительно опытным наземным моделистом покупать бяку не хочется,но бюджет студента пока не безлимитный :laugh: :laugh: :laugh:
Полность согласен с тем что ты написал в теме про Deagostini
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Но признатся поглядывал на это :dry:
И прочие клоны с www.hobbyking.com. как я предпологаю что если я пойду на столь отчаяный шаг (покупка китайской бяки) то следует сразу вбросить родной гироскоп и купить оригинальный:lol:
TAMIYA DF-03ra, Team Associated TC6, HPI pro4, Traxxas slayer vk.com/id99722677
Последнее редактирование: 21 Окт 2011 00:51 от Suslov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 21 Окт 2011 00:54 #8

  • RaZoR
  • RaZoR аватар
  • Вне сайта
  • Pro Drifter
  • Vova_Den
  • Сообщений: 1040
  • Респектов: 363
Для справки: Опытные вертолетчики советуют брать с ХС, р2 и т.п. верты до 450-го размера включительно. Все что выще - на свой страх и риск! Метал и материалы у таких клонов не лучшие и не дай Бог такая пила с оборотами примерно в 7000 влетит в авто, собаку и не дай Бог людей. Можно и протюнить, но стоит ли оно того?

Потому лучше спросить знающего и не платить непонятно за что. А 250-ка и 450-ка китайские летают норм :) Все выше может не выдержать и оборотов и перегрузов.

это с пластиковой головой !!! А это 500-ка, кстати там на видео не факт что именно он, а если и он, то пластиковая голова при таких скачках проживет не долго. Я для такого размера порекомендовал бы металл и только металл.

На ХС РТФ я не видел :) Потому гирик можно подобрать :drinks:

И главное, при определении модели и электроники для покупки лучше поговорить со знающим !!! Это не шась, тут все по весу и параметрам !!!
Последнее редактирование: 21 Окт 2011 01:04 от RaZoR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 21 Окт 2011 01:09 #9

  • Suslov
  • Suslov аватар
  • Вне сайта
  • Beginner Drifter
  • Сообщений: 560
  • Респектов: 434
Когда просматривал видео с р2 первая мысль которая пришла в голову аналогичная той которую ты изложил...
Наверняка не добросовестные китайцы для сьёмки видео использовали не то что они продают ;)

В целом что посоветуеш собрать ?
Чтобы было дёшово и сердито , ветолётик мог поднять (и полетать) gopro хотя бы без кейса :laugh:
TAMIYA DF-03ra, Team Associated TC6, HPI pro4, Traxxas slayer vk.com/id99722677
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что такое вертолет и с чем его едят 21 Окт 2011 01:13 #10

  • RaZoR
  • RaZoR аватар
  • Вне сайта
  • Pro Drifter
  • Vova_Den
  • Сообщений: 1040
  • Респектов: 363
Я думаю это уже сугубо личное дело и по комплектухе можно решить разговором тет-а-тет. Я не шифруюсь, просто реално дофига всего нужно писать :unsure:
450-ка у знакомого тягает gopro и норм. Сгодится для таких задач.
А для начала нужна апа, самый минимум для верта Турнига 8 каналов, настройки норм ;)
Последнее редактирование: 21 Окт 2011 01:14 от RaZoR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.723 секунд

Войти или зарегистрироваться