войти

Настройка шасси

A+ A A-

Кастер - Теория

caster

Кастер описывает угол наклона вперед/назад оси узла поворота по отношению к линии перпендикулярной к поверхности земли. Угол кастера влияет на поворачиваемость при ускорении и накате, так как он наклоняет шасси больше или меньше, в зависимости от величины установленного угла кастера. В основном, меньший угол кастера (более вертикально) лучше подходит для скользких, изменчивых и неровных поверхностей, а большая величина угла кастера (больший наклон) лучше подходит для ровных поверхностей и поверхностей с высоким сцеплением.

 

Развал против кастера

Развал относится к размеру пятна контакта - поддерживает максимальный контакт шины с поверхностью. Развал и кастер взаимоотносятся к друг другу в том, что кастер обеспечивает изменение величины ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВАЛА, когда передние колеса поворачиваются.

Более высокое значение угла кастера (больший наклон) оказывает эффект прогрессивного наклона передних колес в направлении поворота, когда колеса поворачиваются. Чем больше угол кастера (больший наклон), тем больше эффективное изменение развала при повороте колес. Это происходит потому, что вершины обоих колес НАКЛОНЯЮТСЯ в сторону внутренней стороны поворота. При подходящей величине кастора это может увеличить поворачиваемость, но слишком большое значение приводит к тому, что шина идет только на внутреннем краю и теряет площадь пятна контакта и сцепление.

Сравните это со статическим углом развала, который регулируется на автомодели в состоянии покоя на ровной поверхности и колесами направленными прямо вперед. Регулировка статического развала в первую очередь затрагивает внешние колеса, так как эти колеса несут основную нагрузку во время поворота. Величина переднего статического развала, требуемого для обеспечения максимального пятна контакта шины, в значительной степени зависит от величины использованного кастера. Большее значение угла кастера (больший наклон) требует меньшей величины статического развала, а меньшая величина угла кастера (более вертикально) требует большей величины статического развала. Проверьте как изнашиваются шины, когда вы меняете кастер и заново отрегулируйте статический развал в случае необходимости, до тех пор, пока вы не получите желаемый (плоский) износ шины.

Другой эффект кастера заключается в том, что шасси наклоняется, когда поворачиваются передние колеса. Чем больше угол кастера (больше наклон), тем больше внутренние колеса поднимают шасси от земли, когда колеса поворачиваются в поворот. Это наклоняет шасси вниз к внешней стороне, перенося вес на внешние колеса.

Эффекты регулировки кастера


Кастер Влияние

Меньший угол кастера

(более вертикально)

  • Уменьшает стабильность на прямых участках.
  • Увеличивает поворачиваемость на входе в поворот.
  • Уменьшает поворачиваемость в середине и на выходе из поворота.

Больший угол кастера

(более наклонно)

  • Увеличивает стабильность на прямых участках.
  • Уменьшает поворачиваемость на входе в поворот.
  • Увеличивает поворачиваемость в середине и на выходе из поворота.

Кастер - Регулировка Для изменения переднего кастера на шасси, вы можете менять С-хабы с различными значениями кастера. Заметьте, что левая и правая стороны должны иметь одинаковое значение кастера.

 

30 2343 T2 C-HUB BLOCK, RIGHT -2° DEG.
30 2344 T2 C-HUB BLOCK, LEFT -2° DEG.
30 2345 T2 C-HUB BLOCK, RIGHT -4° DEG.
30 2346 T2 C-HUB BLOCK, LEFT -4° DEG.
30 2347 T2 C-HUB BLOCK, RIGHT -6° DEG.
30 2348 T2 C-HUB BLOCK, LEFT -6° DEG.
Автор : btamedia

Войти или зарегистрироваться